Вторник, 19.03.2024, 06:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Как вы нашли свою первую работу?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы » Не торопитесь посылать резюме (Джеффри Дж. Фокс)

27. Искусство задавать вопросы
02.05.2013, 16:59

Не устаю повторять, что собеседование тождественно визиту торгового представителя к своему клиенту. Поэтому необходимо планировать, репетировать эту встречу и вести себя на ней точно так же, как это делают коммивояжеры. Одним из важнейших факторов успешной продажи является анализ потребностей клиента. Анализ потребностей выполняется с помощью вопросов: агент задает их потенциальному покупателю с целью точно выяснить желания последнего и затем на этой основе представить в выгодном свете те особенности и достоинства товара (лично вас), которые удовлетворят потребности клиента. Сначала нужно поставить диагноз, а потом уже выписывать лекарство. Не забывайте к тому же, что интервьюерам нравятся кандидаты, которые задают вдумчивые вопросы. У них вызывают симпатию те соискатели, которые по-настоящему интересуются компанией. Если вы будете задавать вопросы — и внимательно слушать, что вам ответят, — такое поведение выгодно выделит вас на фоне прочих кандидатов. Большинство, если не все кандидаты, будут говорить только о себе. А вы поступите иначе. И если вы будете задавать толковые вопросы, то интервьюеры поверят в нашу сообразительность. 

При этом ответы на многие из этих вопросов могут быть вам уже известны из тех сведений, что вы раздобыли в процессе предварительных исследований. Но если интервьюер отвечает неверно, не следует его поправлять. Аналогично, если ответ вас удивляет, чем-то задевает или интервьюер вообще крайне грубо ошибается, никак на это не реагируйте. Просто возьмите это на заметку. А если ответ вам просто не понятен, попросите дополнительных разъяснений. 

Вот примерный круг вопросов, которые можно задать интервьюеру:

  1. Каковы, на ваш взгляд, причины успеха вашей компании?
  2. Что должна предпринимать ваша компания для того, чтобы не потерять завоеванных позиций?
  3. Каким образом компания получает доход?
  4. Каковы ваши стратегии привлечения и удержания клиентов?
  5. Какой вы видите компанию через три года?
  6. Что требуется сотруднику вашей фирмы, чтобы добиться успеха в работе?
  7. Почему другие кандидаты потерпели неудачу?
  8. Чем лично вам нравится работа и этой компании?
  9. Верно ли, что ваши конкуренты — это корпорации АБВ и ЭЮЯ?
  10. Что отличает ваши товары и вашу компанию от конкурирующих товаров и фирм-конкурентов?
  11. Почему ___________ (укажите должность, на которую вы претендуете: к примеру, торговые агенты, исследователи или бухгалтеры) играют в вашей компании важную роль?
  12. Насколько значимые для компании функции выполняют ___________ (должность, на которую вы претендуете)?
  13. Чего вы ожидаете от человека, занимающего эту должность?
  14. Какие важные задачи _____________ (функции должности, на которую вы претендуете) сегодня не выполняются надлежащим образом?
  15. Кого конкретно вы стремитесь найти?
  16. Какие возможности обучения предоставляются сотрудникам?
  17. Как происходит у вас процесс отбора персонала на вакантные должности?
  18. Кто еще, кроме вас, имеет голос в подобных кадровых решениях?
  19. Какие трудности испытывает компания в связи с незанятой должностью?
  20. Что требуется для того, чтобы кого-то вроде меня взяли на работу в вашу компанию?
  21. Должен ли я спросить вас о чем-то еще?

Хороший вопрос от плохого отличается тем, что ответ на него чему-то учит как задающего, так и отвечающего. Благодаря такому вопросу вы приобретаете дополнительное уважение в глазах клиента — вашего нанимателя.


Категория: Не торопитесь посылать резюме (Джеффри Дж. Фокс) | Добавил: career_coach | Теги: собеседование
Просмотров: 343 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: