Суббота, 18.09.2021, 16:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Как вы нашли свою первую работу?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы » Не торопитесь посылать резюме (Джеффри Дж. Фокс)

37. «Просите, и дано будет вам»
02.05.2013, 16:51

В тот или иной момент собеседования, если вы хотите, чтобы вас наняли, вы должны попросить взять вас на работу. Подобная просьба аналогична предложению торгового представителя оформить заказ, венчающему процесс продажи. Предложение клиенту сделать заказ — один из важнейших факторов успеха, тем не менее, приблизительно 95 процентов торговых представителей никогда этого не делают. Следовательно, простое предложение сделать заказ (в вашем случае — нанять на работу) уже само по себе отличает вас от всех прочих соискателей. 

Оцените этот важный момент в контексте реальной ситуации. Если кроме вас на это место претендуют еще девять кандидатов, будьте уверены, что ни один из них прямо не попросит взять его на работу! «Просите, и дано будет вам», — написано в Библии. Русская пословица гласит: «Спрос не грех, отказ не беда». Таким образом, откровенно попросив взять вас на работу, вы повышаете свои шансы на получение желанного места более чем на 50 процентов. 

Предложение сделать заказ — совсем не обязательно простое дело. Для многих людей все обстоит как раз наоборот: это весьма трудный шаг. И все же это важнейшее требование, которое должен выполнить соискатель ради собственного же блага. Люди, как правило, не просят взять их на работу, и вы должны понимать почему. Если их мотивы вам известны, вы можете принять соответствующие меры предосторожности. Для этого не надо даже пытаться оправдывать свое бездействие социальными нормами. Если вы знаете, почему люди отступают перед клиентом, вы можете встретить врага лицом к лицу. Вы можете спланировать и отрепетировать, как вы будете просить нанять вас на работу, как подойдете к этому моменту во время интервью. Затем действуйте! 

Вот по каким мотивам люди чаще всего не предлагают клиенту сделать заказ: 

• Боязнь получить отказ. Люди не любят, когда им отказывают. Особенно им не нравится, когда отказ касается лично их (как в случае отказа в приеме на работу). 

• Убежденность соискателей в том, что подобные просьбы ниже их достоинства. Некоторые люди полагают, что предложение сделать заказ унизительно или что их превосходные качества говорят сами за себя, поэтому нет нужды дополнительно просить о чем-то. 

• Многие считают, что просить о месте было бы с их стороны просто нагло. Такие люди думают, что, если они высказывают просьбу, то собеседник ощущает давление. Эта мысль вызывает у кандидатов чувство неловкости. Однако это верно лишь в случае откровенно смущающих вопросов. 

• Кандидаты не знают, как попросить. Когда вы задаете вопросы, вы именно спрашиваете, а не просто говорите. Это означает, что вы должны ждать ответа собеседника. А слишком многие кандидаты сами отвечают на собственные вопросы. 

• Кандидаты думают, что нет смысла спрашивать. Некоторые люди убеждены, что уже знают ответы, не проверив, так ли это на самом деле. 

Несмотря на все эти мотивы, вы должны попросить нанимателя взять вас на работу. Может быть, это ваш единственный шанс. Что вы, в сущности, теряете? Если у нанимателя сложилось о вас благоприятное впечатление, то ваша просьба может подтолкнуть «клиента» к решению вопроса в вашу пользу. Если же вы не сумели вызвать расположение нанимателя, то работа вам все равно не светит. А если клиент, т.е. наниматель, окончательного решения еще не принял и колеблется, сопоставляя вас с другими кандидатами, а вы (в отличие от остальных претендентов) вслух попросили его взять нас па работу, то в этом случае вы склоните его на свою сторону. 

Можно прямо попросить нанимателя взять вас на работу. Однако вполне подходит и косвенный подход. Например, вы можете подытожить ваш разговор с потенциальным работодателем, рассказав о своем понимании должностных обязанностей, и затем сказать: «Если я правильно понял предъявляемые к этой должности требования, то могу сказать, что уверен в своей способности хорошо справиться с такой работой. Что вы думаете по этому поводу?» 

Или можно высказаться так: «Я понимаю, что для вас большую роль играет опыт работы именно в этой отрасли, а у меня нет такого опыта. Однако я доказал свою способность быстро осваивать новые сферы деятельности. В течение пяти лет я с успехом руководил торговыми представителями. И я знаю, как эффективно продавать вашу продукцию. Как, по-вашему, все эти дополнительные навыки могут перевесить единственный недостаток и сделать меня подходящим кандидатом?» 

В своем повторном письме, которое вы должны отправить на следующий день после собеседования, следует еще раз сформулировать свою просьбу и добавить, что вы сомневаетесь в том, что данной компании удастся найти более заинтересованного или преданного фирме работника. В конце письма отметьте, какую пользу вы можете принести компании. Например: «Если корпорация Steelton хочет поднять уровень обслуживания клиентов на качественно новый уровень, я могу помочь сделать это. Благодарю вас заранее». 

Запомните: клиент ожидает, что его попросят сделать покупку, он хочет, чтобы его об этом попросили. Ваше поведение в ходе собеседования показывает нанимателю, как вы будете проявлять себя в реальном трудовом процессе. Если вы предлагаете клиенту сделать заказ, еще не получив место, значит, для вас не составит особой проблемы просить о том же ваших будущих покупателей, когда вы будете работать. Компании предпочитают работников, которые не тушуются и предлагают сделать заказ. Послушайте и выучите наизусть припев замечательной песни Джона Фогерти под названием «Центровой», в котором поется: «Тренер, скорей в игру меня вводи, я буду точно впереди». 

* Фогерти Джон (р. 1941) — американский певец, композитор, поэт-песенник, крупнейшая фигура фолк-рока.


Категория: Не торопитесь посылать резюме (Джеффри Дж. Фокс) | Добавил: career_coach | Теги: собеседование
Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: