Суббота, 18.09.2021, 15:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Как вы нашли свою первую работу?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы » Не торопитесь посылать резюме (Джеффри Дж. Фокс)

11. Как изучать «ту самую» компанию
09.04.2013, 16:49

Итак, вы наметили компанию, в которой хотели бы работать. Ваша первая задача — попасть на отборочное интервью (не забывайте, что это визит торгового агента к своему клиенту) к человеку, принимающему важнейшие решения. Чтобы добиться приглашения на собеседование, необходимо продемонстрировать, что вы способны принести фирме пользу. Обоснование своей потенциальной полезности требует усердной и изобретательной предварительной подготовки и исследований. К этой «домашней работе» подойдите так, словно вы генеральный директор этой компании и решаете примерно такие вопросы: «Как я могу усовершенствовать работу своей компании? Как я могу увеличить объем продаж, повысить прибыль, снизить издержки, ускорить инновационный процесс?» Эти рассуждения должны стать для вас ориентиром при изучении компании. Цель этих исследований — выявить идеи, предложения, наблюдения, которые могут привести к экономическим улучшениям. 

Независимо от того, специализируетесь вы в области производства, сбыта, бухгалтерии, НИОКР или какой-то иной сфере, свои изыскания вы должны проводить, как если бы реально выполняли все эти обязанности. Вы должны ответить па вопрос: «Как я могу усовершенствовать процесс производства, чтобы сократить расход сырья, повысить качество продукции, уменьшить процент брака?» Или: «Как я могу повысить эффективность маркетинга, финансов, управления персоналом?» и т.д. 

Почти о каждой компании можно найти информацию в многочисленных источниках: собирайте сведения в библиотеке, в магазинах, у вышедших на пенсию работников, в базах данных, в Интернете. Вы должны стремиться узнать все, что только можно, о компании, ее сотрудниках, продукции, рынках сбыта, конкурентах и ее будущем. 

Если вы будете следовать намеченным здесь исследовательским маршрутам, то наверняка узнаете о компании даже больше, чем известно многим ее сотрудникам. Никакой другой кандидат, претендующий на ту же должность, не станет проделывать такую серьезную разведывательную работу. 

  1. Позвоните в компанию и запросите рекламную литературу, годовые отчеты, техническую информацию, брошюры о тех или иных товарах, прайс-листы Может быть, вам придется назваться потенциальным покупателем, инвестором или консультантом, который проводит исследование для своего клиента, заинтересованного в приобретении продукции данной фирмы. Все это версии, звучащие правдоподобно.
  2. Если товары фирмы продаются в розничной сети, посетите магазины и, если можете это себе позволить купите товар и используйте его по назначению. Побеседуйте с персоналом магазинов. Узнайте, как зовут тех торговых агентов, которые продают товары фирмы этим торговым точкам. Выведайте, какого мнения о компании придерживаются в магазине, каковы перспективы появления новых товаров, какие действия предпринимают конкуренты.
  3. Если сбыт осуществляется через систему дистрибуции (т.е. через торговых посредников), посетите местного дистрибьютора. Расспросите о качестве товаров, мастерстве и обучении торгового персонала, о новых возможностях рынка, технической поддержке.
  4. Если продукция продается непосредственно конечным потребителям, обзвоните нескольких клиентов. Спросите, что они думают о поставках, репутации фирмы, новшествах, торговом персонале, предоставляемых гарантиях.
  5. Позвоните по бесплатному номеру «Службы 800»* этой компании. Проанализируйте то, что узнаете.
  6. Позвоните в рекламное агентство, которое обслуживает компанию, и поговорите с сотрудником, ответственным за работу с этой компанией. Спросите, где можно увидеть или услышать ее рекламу. Выясните, в каких выставках участвует компания.
  7. Почти каждая отрасль экономики имеет свои специализированные печатные издания. Свяжитесь с редакциями и получите статьи о компании. Независимо оттого, является или нет выбранная вами компания членом профессиональной ассоциации, часто такие объединения могут снабдить вас ценной информацией.
  8. Пообщайтесь с торговыми агентами и сотрудниками, как самой компании, так и ее конкурентов. Поговорите с бывшими работниками фирмы и бывшими сотрудниками фирм-конкурентов.
  9. Достаньте выпускаемую конкурентами литературу.
  10. Свяжитесь с поставщиками компании и других предприятий данной отрасли. Если, например, фирма выпускает жевательную резинку, побеседуйте с теми, кто продает ароматические добавки. Если же фирма не пользуется услугами внешних поставщиков для основного производственного процесса, поговорите с людьми, которые оказывают фирме такие услуги, как печать материалов или автоматизация продаж.Советую воспользоваться поисковой Интернет - системой Lexis-Nexis. С ее помощью легко найти отзывы в прессе о выбранной вами компании.
* «Служба 800» или бесплатный телефонный номер есть у любой крупной компании. Звонок по этому номеру — бесплатный, так как его оплачивает фирма — владелец номера. Это относится и к междугородным звонкам, поэтому все потребители (как бы далеко они не находились от компании) оказываются в равных условиях. Номера «Службы 800» публикуются в каталогах, рекламных письмах, газетных объявлениях, на рекламных плакатах, их используют и при телевизионных продажах. — Прим пер. 

В процессе исследования постоянно ищите информацию о проблемах, изменениях на рынке, о сферах деятельности, требующих улучшения, о тенденциях, влияющих на компанию, новых идеях.

Теперь вы готовы написать неотразимое «ударное» письмо исполнительному директору компании. Подумайте, какой заранее подготовленный эффектный образец вы можете продемонстрировать на интервью. К собеседованию следует приготовить вдумчивые вопросы, ограждающие ваш анализ потребностей компании. И затем, уже получив место, берите быка за рога.

Категория: Не торопитесь посылать резюме (Джеффри Дж. Фокс) | Добавил: career_coach
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: